Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
О порядке предоставления путевок на санаторно-курортное лечение малоимущим неработающим гражданам пожилого возраста
Вопрос 1: Каким нормативным актом регулируется предоставление путевок на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно?
Ответ: Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 мая 2022
№ 241-пр утвержден Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно.
Вопрос 2: Кто имеет право на обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение?
Ответ: Право на обеспечение путевками имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории края, из числа неработающих граждан пожилого возраста, достигших возраста женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет, не имеющих права на санаторно-курортное лечение, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, имеющих среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина, не превышающий величины прожиточного минимума по социальным демографическим группам населения, ежегодно устанавливаемой в крае, на день обращения с заявлением.
Вопрос 3: Перечень документов, необходимых для постановки на учет для обеспечения путевки?
Ответ: К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края либо решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края;
3) трудовая книжка, или ее копия заверенная в установленном законодательством порядке, или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодека Российской Федерации;
4) медицинская справка по форме 070/у «Справка для получения путевки» (действительна в течение 12 месяцев с момента ее оформления медицинской организацией);
5) документы, подтверждающие доходы всех членов семьи заявителя, в том числе доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
6) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, в случае обращения представителя заявителя;
7) согласие на обработку персональных данных;
8) сведения об отсутствии (о наличии права на санаторно-курортное лечение, предоставляемые по месту получения заявителем пенсионного обеспечения, денежного содержания (для заявителей из числа лиц, проходивших военную службу и федеральную государственную службу).
Вопрос 4: Какова стоимость путевки для граждан пожилого возраста?
Ответ: Путевка предоставляется бесплатно.
Вопрос 5: Какова периодичность предоставления путевки?
Ответ: Путевка выдается заявителю в порядке очередности, в соответствии с датой постановки его на учет для обеспечения путевкой по профилю лечения заболевания, указанному в справке для получения путевки по норме № 070/у, санаторно-курортную организацию, с которой министерством заключен контракт на текущий год.
Очередное право постановки на учет для обеспечения путевкой возникает у заявителя по истечении полных двух лет с даты использования права на санаторно-курортное лечение.
Вопрос 6: В случае отказа заявителя от получения путевки, сохраняется ли право на предоставление путевки?
Ответ: Заявителю, отказавшемуся в устной или письменной форме от получения санаторно-курортного лечения в срок, указанных в предоставляемой ему путевки, либо не явившемуся за получением путевки в назначенный день, центром социальной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня такого отказа либо неявки направляется уведомление о необходимости представления в течение 30 календарных дней документа, подтверждающего наличие уважительной причины, послужившей основанием для такого отказа либо неявки.
Вопрос 7: Какие уважительные причины отказа заявителя от получения путевки?
Ответ: Уважительными причинами являются:
- форс-мажорные обстоятельства (эпидемия, пандемия, землетрясение, наводнение, пожары и иные обстоятельства, которые невозможно предвидеть и предотвратить);
-состояние здоровья (нахождение на лечении заявителя либо члена его семьи);
- смена места жительства;
- смерть близкого родственника;
- вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, переводчика или понятого;
- участие в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя.
Вопрос 8: Если отсутствуют уважительные причины отказа заявителя от получения путевки? Сохраняется ли право на предоставление путевки?
Ответ: Непредставление заявителем в центр социальной поддержки документа, подтверждающего наличие уважительной причины, в срок, установленный 30 календарных дней, является основанием для исключения заявителя из списка очередности.
Вопрос 9: Куда обращаться для предоставления путевок на постановку на учет для обеспечения путевкой?
Ответ: -многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг-пр. Интернациональный, д.10, корп.2, телефон 8(800)1004212, либо МФЦ в сельских поселениях Комсомольского муниципального района;
- в Комсомольском районе – ул. Сидоренко, д. 28, телефон для справок и записи на прием – 53-20-93.
Режим работы отдела: в понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Отдел социальной поддержки
населения по Комсомольскому району