Наверх
картинки: вкл. откл.
виджеты: вкл. откл.
размер: A A A
цвет:
шрифт: Times New Roman Arial
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
Главная События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы Обращения Контакты О крае

О работе с обращениями граждан и организаций в администрации Комсомольского муниципального района в 2021 году и задачах на 2022 год

02 февраля 2022

Работа с обращениями граждан в администрации муниципального района носит системный характер, регулирует­ся федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию Комсомольского муниципального района, включает в себя учет, рассмотрение, анализ причин и устранение условий, способствующих повышенной активности обращений граждан и организаций по наиболее актуальным вопросам.

Сложная эпидемиологическая обстановка внесла свои коррективы в организацию личных приемов, взаимодействие с населением, но органы местного самоуправления района и сельских поселений стремятся максимально урегулировать ситуацию и обеспечить право граждан на обращение.

В 2021 году всего в администрацию района поступило на 21 процент меньше обращений, чем в 2020 году (299 – 2021 год, 384– 2020 год). Вопросов в обращениях, соответственно, поставлено на 19 процентов меньше (368 – 2021 год, 453 – 2020 год). Количество обращений, поступивших непосредственно в администрацию муниципального района, также снизилось на 26 процентов.

Наблюдается значительное (на 65 процентов) снижение  повторных обращений (с 23 до 8) и на 22 процента меньше поступило коллективных обращений (с 27 до 21).

Особенно внимательное отношение к обращениям  граждан пенсионного возраста, количество которых возросло в 2021 году на 41 процент, и граждан льготной категории, количество которых также значительно увеличилось – на 80 процентов.

105 обращений направлено заявителями в администрацию муниципального района, вышестоящие и иные органы в письменной форме, 46 человек обратились на прием к главе муниципального района лично.

В 2021 году 50 процентов от общего количества обращений направлено гражданами во все инстанции в электронной форме. Обращения поступают на портал «Открытый регион» и другие сервисы через Интернет-приемную официального сайта администрации муниципального района.

Анализируя ситуацию можно отметить  заметное снижение активности жителей поселков Молодежный и Снежный, села Большая Картель. По-прежнему самым высоким в районе остается количество обращений жителей Хурбы и Пивани.

Наблюдается рост активности жителей Селихино, Нового Мира, Верхней Экони, Гайтера, Бельго, Новоильиновки и Гурского.

46 процентов от общего количества составляют обращения жителей Хабаровского края и других территорий России, в том  числе весомую долю (22 процента) вносят и жители г. Комсомольска-на-Амуре.

Анализ вопросов, поставленных в обращениях, показывает что, на первом месте с увеличением на 39 процентов в 2021 году оказались вопросы тематического раздела «Экономика», что  обусловлено, в основном, проблемами в сфере транспорта и дорожного хозяйства (193).

 Также на 14 процентов увеличилось числа вопросов по тематике «Государство, общество, политика», что связано с повышением активности граждан в период проведения региональных и муниципальных выборов (41).

Вместе с тем на 70 процентов снизилось количество вопросов «Социальной сферы» (57), что обусловлено значительным (со 137 до 4) снижением числа обращений по вопросам компенсационных выплат за утраченное имущество, ущерб от стихийных бедствий. Также на 43 процента снизилось количество обращений по тематике «Оборона, безопасность, законность» (8) и на 5,5 процента меньше вопросов по тематике «Жилищно-коммунальная сфера» (69).

Все поступившие обращения своевременно рассмотрены главой муниципального района и его заместителями.

В результате поддержано 23 обращения, в том числе по 17 обращениям приняты меры, по 250 вопросам заявители получили разъяснения. Необходимо отметить, что за отчетный период почти на 75 процентов возросло количество вопросов, перенаправленных по компетенции.

На   постоянной основе проводится оценка качества принятых мер по поступившим обращениям. В 2021 году оценка проведена по 15 обращениям, по ее результатам два обращения были поставлены на дополнительный контроль.

Работа с обращениями граждан по вопросам текущей деятельности организована в структурных подразделениях администрации муниципального района, куда в 2021 году обратились 4 940 граждан.

Более половины обращений касается вопросов землевладения, землепользования и имущества, значительную долю составляют запросы архивных данных.

Почти 70 процентов вопросов находит решение, разъяснение получили  33 процента заявителей.

Особое внимание работе с гражданами, в том числе с использованием выездных форм работы, уделено отделом по управлению имуществом и охраны окружающей среды, архивным отделом, отделом правовой работы, отделом архитектуры и градостроительства.

Выполнение требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в сельских поселениях по вопросам, входящим в компетенцию, обеспечивают главы сельских поселений.

В администрации сельских поселений в 2021 году обратились 889 граждан, что на 5 процентов меньше, чем в 2020 году.

Наибольшее число вопросов касаются социального обеспечения, коммунального обслуживания, благоустройства, улучшения жилищных условий, транспорта и дорожного хозяйства. Как положительный момент можно отметить, что по 80 процентам из поддержанных обращений приняты меры.

Как и прежде в администрации сельских поселений граждане в основном обращаются лично, хотя с каждым годом растет и количество обращений, поступающих в электронном виде.

Если продолжить тему расширения сферы взаимодействия с населением в электронной форме, то можно отметить активизацию работы с сообщениями граждан в социальных сетях, в том числе за 2021 год отработано 97 сообщений граждан, поступивших на официальный аккаунт губернатора Хабаровского края, в также в системе «Инцидент-менеджмент». Количество таких сообщений возросло в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 90 процентов.

Постоянное обновление инструментов по работе с обращениями и сообщениями граждан требует активного взаимодействия с администрациями сельских поселений. В 2021 году проведено 11 групповых и индивидуальных консультаций, стажировок с главами и специалистами.

Улучшению качества рассмотрения обращений граждан способствует планомерная методическая  работа  главного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по  работе с обращениями граждан.

Эффективной формой работы, способствующей снижению количества обращений, является постоянное информационное взаимодействие с населением.

В 2021 году проведено 720 встреч с участием более 13 тысяч человек. Получена реальная обратная связь, позволяющая оперативно решать вопросы местного значения района и поселений.

Активно используются возможности средств массовой информации. Вектор постепенно смещается в сторону  электронных сервисов, социальных сетей.

Можно отметить, что проводимая работа по рассмотрению обращений граждан, взаимодействию с населением позволяет обеспечивать стабильную социальную обстановку, способствует оперативному и эффективному разъяснению и решению актуальных вопросов.

В 2022 году необходимо продолжить работу с учетом решения приоритетных задач по наиболее актуальным вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений.

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь