Наверх
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 29 января 2022

Обновлено секунду назад

Коронавирус События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы района Обращения

Аналитическая записка о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Комсомольского муниципального района за 2019 год


В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 25.12.2012 № 1153 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Комсомольского муниципального района и Методики расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Комсомольского муниципального района» финансовым управлением администрации Комсомольского муниципального района проведена оценка показателей характеризующих качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района за 2019 год.

По итогам работы за 2019 год оценка качества финансового менеджмента ГРБС проведена в отношении трёх ГРБС:

         - администрация района;

         - управление образования;

         - финансовое управление.

         Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента ГРБС проведен по следующим направлениям:

1) среднесрочное финансовое планирование;

2) исполнение расходной части бюджета муниципального района;

3) ведение бюджетного учета и составление отчетности;

4) бюджетный контроль;

5) кадровый потенциал финансового подразделения ГРБС.

         В ходе анализа качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, произведена оценка показателей исходя из:

а) уровня оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;

б) суммарной оценки, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;

в) средней оценки уровня финансового менеджмента ГРБС.

Результаты анализа качества финансового менеджмента ГРБС по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из направлений, представлены в приложении № 1. По направлению:

- «Среднесрочное финансовое планирование» по показателю «Качество планирования бюджетных ассигнований» по сравнению с 2018 годом наблюдается сохранение показателя по всем ГРБС.

- «Исполнение расходной части бюджета муниципального района» низкая оценка обусловлена снижением уровня исполнения расходов по администрации района и управлению образования, в связи с ростом  дебиторской и кредиторской задолженности по администрации района и управлению образования.

По показателю «Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета муниципального района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета) по сравнению с 2018 года по управлению образования оценка сохранена на уровне прошлого года, финансовому управлению наблюдается снижение показателя на 2 пункта, администрации района на 3 пункта.

Следует отметить, высокую оценку качества финансового менеджмента

всех ГРБС по направлению «Ведение бюджетного учета и составление отчетности».

По показателю «Бюджетный контроль» оценка качества финансового менеджмента возросла по всем ГРБС до максимально возможной и составила по 20 баллов. По сравнению с 2018 года наблюдается рост показателя на 10 пунктов по управлению образования, по администрации района и финансовому управлению оценка сохранена на уровне прошлого года.

По показателям: «Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году», «Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий» по сравнению с оценкой 2018 года по управлению образования наблюдается рост по каждому показателю на 5 пунктов.

Анализ показателей по направлению «Кадровый потенциал финансового подразделения ГРБС» показал высокий уровень квалификации сотрудников и укомплектованность финансовых (финансово-экономических) подразделений в области финансов и бухгалтерского учета финансового управления и администрации района.

По показателю: «Квалификация сотрудников финансовых (финансово-экономических) подразделений в области финансов и бухгалтерского учета» по администрации района и финансовому управлению по сравнению с 2018 годом изменений не наблюдается, по управлению образования допущено увеличение оценки на 1 пункт.

По сравнению с 2018 годом по показателю «Повышение квалификации по направлению деятельности в течение последних трех лет» по администрации района увеличение на 1 пункт, по финансовому управлению отмечается снижение на 1 пункта, управлению образования отмечается увеличение показателя также на 4 пункта.

Анализ качества финансового менеджмента по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям, произведен на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество осуществляемого финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

Уровень качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, при максимальном уровне 1,0 балл составил по:

финансовому управлению 0,912 балла и сохранен на уровне 2018 года;

администрации района 0,862 балла и снижен по сравнению с 2018 годом на 0,015 балла;

управлению образования 0,854 балла и снижен по сравнению с 2018 годом на 0,015 балла.

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, позволил сформировать рейтинг ГРБС по уровню управления финансами (Приложение № 2). Максимальная рейтинговая оценка (4,56 балла) сложилась по финансовому управлению, по администрации района количество баллов составило 4,31 балла, управлению образования 4,27 балла.

В соответствии с методикой, предусматривающей анализ оценки по 5-ти балльной системе в целом, средний уровень финансового менеджмента ГРБС Комсомольского муниципального района составил 4,35 балла и снизилась по сравнению с прошлым годом на 0,05пункта.

По итогам проведенной оценки за 2019 год установлено, что на снижение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района повлияла многократность, вносимых изменений (передвижек) в сводную бюджетную роспись, рост дебиторской и кредиторской задолженности, несоблюдение сроков повышения квалификации работников финансовых подразделений.

 

Приложение № 1

Результаты анализа качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Комсомольского муниципального района за 2019 год

№ п/п

Наименование направления / показателя

Средняя оценка по показателю (SPj)

ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю

ГРБС, получившие наилучшую оценку по показателю

ГРБС, к которым показатель не применим

1

2

3

4

5

6

1.

Среднесрочное финансовое планирование (В1)

 

 

 

 

1.1.

Своевременность представления планового реестра расходных обязательств

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

1.2.

Полнота информации о расходных обязательствах

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

 

1.3.

Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных целевых программ

5,0

 

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

1.4.

Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями

2,5

Администрация района

Управление образования

Финансовое управление

1.5.

Качество планирования бюджетных ассигнований

5,0

 

Администрация района, Управление образования,

Финансовое управление

 

2.

Исполнение расходной части бюджета муниципального района (В2)

 

 

 

 

2.1.

Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета муниципального района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета)

2,0

Администрация района,

Финансовое управление

Управление образования,

-.

2.2.

Равномерность расходов

5,0

 

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

2.3.

Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных участников бюджетного процесса

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

2.4.

Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в неё

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

2.5.

Наличие порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

2.6.

Изменений кредиторской задолженности ГРБС в отчетном периоде по сравнению с началом года

1,0

Администрация района, Управление образования

Финансовое управление Администрация района

-

2.7.

Наличие просроченной кредиторской задолженности ГРБС на 1 января года, следующего за отчетным

5,0

 -

 Администрация района, Управление образования, Финансовое управление.

-

2.8.

Изменение дебиторской задолженности ГРБС в отчетном периоде по сравнению с началом года

2,0

Управление образования

 Администрация района,  Финансовое управление

-

3.

Ведение бюджетного учета и составление отчетности (В3)

 

 

 

 

3.1.

Представление в составе годовой отчетности сведений о  мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

3.2.

Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

3.3.

Соблюдение сроков представления ГРБС ежемесячной, ежеквартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

3.4.

Состав и качество представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

3.5.

Выполнение контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

3.6.

Ведение ГРБС управленческого учета

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

4.

Бюджетный контроль (В4)

 

 

 

 

4.1.

Проведение ГРБС контрольных мероприятий подведомственных муниципальных учреждений

5,0

-

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

4.2.

Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году

5,0

 

 Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

4.3.

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий

5,0

 

Администрация района, Управление образования, Финансовое управление

-

4.4.

Наличие локального акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

5,0

 

Управление образования, Администрация района, Финансовое управление

-

5.

Кадровый потенциал финансового подразделения ГРБС (В5)

 

 

 

 

5.1.

Квалификация сотрудников финансовых (финансово-экономических) подразделений ГРБС в области финансов и бухгалтерского учета

4,7

Управление образования

 Администрация района , Финансовое управление

-

5.2.

Повышение квалификации по направлению деятельности в течение последних трех лет

1,3

  Управление образование, Финансовое управление

Администрация района

 

5.3.

Укомплектованность финансово-экономических подразделений

4,7

Управление образования

Администрация района,   Финансовое управление

-

 

________________________

Приложение № 2

 

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента по Комсомольскому муниципальному району за 2019 год

 

№ п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая оценка (R)  

Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)

Максимальная оценка качества финансового менеджмента (МАХ)

1

Финансовое управление

4,56

114

125

2

Администрация района

4,31

112

130

2

Управление образование

4,27

111

130

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)

4,38

x

х