Наверх
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 08 декабря 2021

Обновлено секунду назад

Коронавирус События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы района Обращения

О проведении коллегии администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края «Об итогах исполнения консолидированного бюджета муниципального района за 2020 год и задачах по исполнению консолидированного бюджета муниципального района на 2021 год»

12 марта 2021

04 марта 2021 года в администрации Комсомольского муниципального района состоялось очередное заседание коллегии при главе Комсомольского муниципального района.

С основным докладом об итогах исполнения консолидированного бюджета муниципального района за 2020 год и задачах по исполнению консолидированного бюджета муниципального района на 2021 год выступила начальник финансового управления Сергиенко Галина Андреевна.

Как сообщила Галина Андреевна, исполнение бюджета района в 2020 году осуществлялось в непростой ситуации, связанной с ухудшением эпидемиологической ситуации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В отчетном периоде приоритетными направлениями явились: сохранение и увеличение налоговой базы района; дальнейшее сокращение недоимки в бюджет; обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального района; полное и своевременное исполнение приоритетных бюджетных обязательств.

За 2020 год в консолидированный бюджет муниципального района поступило 1 млрд. 231,5 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 109,7 процента к уточненному бюджету и 129,3 процента к установленным району контрольным показателям по мобилизации доходов. По сравнению с 2019 годом в отчетном году доходы консолидированного бюджета муниципального района, в сопоставимых условиях,  увеличились на 36 процентов или 326,2 млн. рублей, в том числе на 302,0 млн. рублей – по налогу на доходы физических лиц.

Уточненные контрольные показатели по мобилизации налоговых доходов, установленные администрацией муниципального района по видам экономической деятельности, в целом исполнены на 105,3 процента.

Уточненные контрольные показатели по мобилизации неналоговых доходов выполнены на 106,2 процента.

Контрольные показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений исполнены на 103,6 процента.

За 2020 год удалось сократить совокупный объем налоговой недоимки в бюджет края на 4,2 процента или на 1,0 млн. рублей.

В рамках работы комиссии по мобилизации доходов и сокращению недоимки в бюджет Хабаровского края за отчетный период проведена работа по погашению задолженности с 44 организациями, 3 индивидуальными предпринимателями, 1 137 физическими лицами. По результатам принятых мер в бюджет края погашена задолженность в сумме 26,7 млн. рублей.

За 2020 год в районе поставлено на налоговый учет 11 новых организаций и 36 обособленных подразделений, от которых в отчетном году дополнительно привлечено в бюджет 220,5 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета за 2020 год исполнены в сумме 2 млрд. 239,7 млн. рублей или 95,6 процента от утвержденного годового плана.

С учетом сохранения достигнутого уровня средней заработной платы категорий работников, определенных Указами Президента, повышения минимального размера оплаты труда с 01 января 2020 года на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений направлено 862,1 млн. рублей, что на 10,1 процента превышает уровень 2019 года.

Исполнение консолидированного бюджета осуществлялось на основе 138 муниципальных программ, в том числе 17 программ муниципального района и 121 программы сельских поселений.

Доля программных расходов бюджета муниципального района в общем объеме расходов сохранена на высоком уровне и составили 96,2 процента. В целом, расходные обязательства программного характера исполнены в сумме 2 млрд. 35,4 млн. рублей или 98,4 процента от уточненного плана на год.

Структура программных расходов остается прежней. Наибольший удельный вес приходится на программу «Образование» – 55,7 процента, «Управление муниципальными финансами» – 16,2 процента, «Повышение качества жилищно-коммунальных услуг» – 15,0 процентов, «Развитие муниципальной службы» – 5,4 процента, «Культура» – 3,0 процента.

На финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг предоставлены субсидии бюджетным учреждениям в сумме 1 млрд. 66,0 млн. рублей, или 98,6 процента от годового плана. По итогам мониторинга качественные и количественные показатели муниципальных заданий по учреждениям образования, культуры, средств массовой информации за отчетный период исполнены полностью.

Нормативы, установленные Правительством края по расходам на содержание органов местного самоуправления, оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, по муниципальному району и сельским поселениям по итогам 2020 года соблюдены и не превышают предельно допустимых значений.

Соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств являлось ключевым при исполнении бюджета района. В рамках оптимизационных мероприятий сокращена штатная численность работников муниципальных учреждений в количестве 15,75 ставок, спортивный центр Уктурского сельского поселения с 26 мая 2020 года размещен в здании школы, закрыта школа в сельском поселении «Село Боктор», проведены мероприятия по сокращению энергетических издержек в учреждениях образования, установлен запрет на увеличение численности муниципальных служащих, сокращены отпавшие, а также не имеющие приоритетный характер расходы. В целом, оптимизированы расходы бюджета района на 40,0 млн. рублей.

Одним из приоритетных направлений для повышения эффективности бюджетных расходов является применение конкурентных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. На электронных площадках размещено 166 аукционов и конкурсов на общую сумму 303,8 млн. рублей. Получена значительная экономия бюджетных средств в объеме 38,2 млн. рублей или 12,6 процента от начальных цен контрактов. Доля размещения муниципальных закупок конкурентным способом составляет 58,8 процента от общего объема закупок, что на 13,8 процентных пункта выше показателя 2019 года.

Наблюдается положительная динамика объемов проведения совместных аукционов по продуктам питания, увеличены объемы по заключаемым контрактам, расширен ассортимент закупаемых продуктов питания. За 2020 год на электронных площадках размещено 16 аукционных заявок с числом участников аукционов от 4 до 7 учреждений образования. В целом, в совместных закупках участвовало 23 учреждения или 61 процент от общего числа образовательных учреждений района.

Постоянный мониторинг и своевременное финансирование принятых бюджетных обязательств позволили не допустить образование просроченной кредиторской задолженности на протяжении всех отчетных периодов 2020 года по всем муниципальным учреждениям района и сельских поселений. В целях минимизации текущей задолженности учреждений района дополнительно направлено 42 млн. рублей для оплаты страховых взносов и коммунальных услуг за декабрь 2020 года, срок уплаты которых наступает в январе 2021 года.

Бюджетные инвестиции освоены в сумме 80,2 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета – 53,6 млн. рублей, местного бюджета – 26,6 млн. рублей. Средства израсходованы на строительство распределительного газопровода в селе Новый Мир, административного центра в селе Большая Картель, проектирование административного центра в селе Пивань.

В 2020 году удалось направить дополнительные доходы районного бюджета и средства от оптимизации расходов на финансирование новых расходных обязательств в социальной сфере, в том числе проведение текущего и капитального ремонтов учреждений, устранение предписаний надзорных органов, других неотложных работ. В целом на эти цели направлены средства местного бюджета в сумме 68,2 млн. рублей, в том числе по школам – 39,8 млн. рублей, детским садам – 6,9 млн. рублей, учреждениям культуры – 21,5 млн. рублей.

Расходы по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры профинансированы в сумме 43,6 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета – 25,7 млн. рублей.

Развитие дорожной сети осуществлялось за счет бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов района и сельских поселений. Исполнение расходов по бюджетным ассигнованиям муниципальных дорожных фондов составило 73,0 млн. рублей, или 71,1 процента от плана на год. Недоисполнение бюджетных назначений в первую очередь связано с невозможностью выполнения работ по ремонту дорог в период паводка, резервированием средств дорожного фонда на выполнение ремонтных работ в 2021 году. В отчетном году в муниципальные дорожные фонды сельских поселений дополнительно привлечено 33,7 млн. рублей.

Положительную тенденцию имеет применение успешной практики формирования и реализации проектов развития территорий сельских поселений, основанных на местных инициативах граждан. В текущем году по результатам конкурсного отбора на выполнение 7 проектов дополнительно в бюджеты сельских поселений привлечено 12,0 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета – 10,5 млн. рублей, населения – 0,8 млн. рублей, юридических лиц – 0,7 млн. рублей.

Кроме этого, по итогам регионального конкурса проектов территориальных общественных самоуправлений 25 проектов сельских поселений получили финансовую поддержку. На их обеспечение привлечены средства краевого бюджета в сумме 10,0 млн. рублей. Большинство инициатив направлены на обустройство детских игровых и спортивных площадок, установку уличного освещения, благоустройство дворовых и общественных территорий.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на благоустройство общественных территорий в 7 сельских поселениях выделены средства в сумме 12,5 млн. рублей, в том числе за счет краевого и федерального бюджетов – 10,6 млн. рублей, бюджетов поселений – 1,9 млн. рублей.

По состоянию на 01 января 2021 года муниципальный долг района составляет только реструктуризированный бюджетный кредит на обеспечение поставок топлива в объеме 5,2 млн. рублей, который погашается в соответствии с графиком платежей по мере возврата средств предприятиями жилищно-коммунального комплекса. Обязательства 2020 года по возврату предоставленных из краевого бюджета бюджетных кредитов выполнены в установленные сроки в объеме 7,2 млн. рублей. В сельских поселениях района муниципальный долг отсутствует.

В целях обеспечения максимальной открытости и прозрачности бюджетных данных в районе реализуется принцип «Открытого бюджета». За 2020 год подготовлено и размещено на официальном сайте администрации муниципального района в разделе «Финансы района» 173 информационных сообщения.

Кроме того, продолжается публикация электронных брошюр «Бюджет для граждан» и «Отчет для граждан». При этом «Бюджет для граждан» систематически актуализируется при внесении изменений в решение о бюджете. Подготовлен и издан информационный буклет «Бюджет для граждан» на основе проекта решения «О бюджете муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (второе чтение)», который предоставлен для ознакомления депутатам Собрания депутатов и направлен в школы и библиотеки района, сельские поселения.

С 2020 года на едином портале бюджетной системы Российской Федерации осуществляется размещение информации о бюджете и бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе. За год сформированы и опубликованы 1 576 наборов информации, что обеспечило району 1-е место среди муниципальных образований края.

В условиях коронавирусных ограничений подготовлены и проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за 2019 год и проекту бюджета муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

В целях обеспечения участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений в сфере управления финансами района при финансовом управлении функционирует Общественный совет. В отчетном периоде с учетом коронавирусных ограничений в заочном формате проведено 6 заседаний.

Для распространения информации о местном бюджете и проведения опросов общественного мнения по бюджетной тематике в режиме онлайн функционирует страница финансового управления в социальной сети «ВКонтакте».

Подведены итоги мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств за 2019 год. Средний уровень финансового менеджмента составил 4,38 балла. По результатам оценки качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях района за 2019 год всем поселениям присвоена вторая степень качества. Средняя оценка поселений выросла на 0,8 процента.

Ежегодный мониторинг качества управления муниципальными финансами, проводимый министерством финансов края, еще раз подтвердил высокий рейтинг района в сфере управления муниципальными финансами. По итогам работы за 2019 год район занял 1-е место в крае. Комплексная оценка качества управления муниципальными финансами Комсомольского муниципального района составила 92,48 балла, в связи с чем району присвоена 1 (высшая) степень качества управления муниципальными финансами. При этом по 6 из 7 направлений район получил максимальные 100 баллов.

В краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан в номинации «Лучший проект местного бюджета для граждан» представлена электронная брошюра «Бюджет Комсомольского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Решением конкурсной комиссии министерства финансов края район признан победителем в указанной номинации.

Ежегодно финансовое управление участвует во Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами». В 2020 году на конкурс было подано 173 заявки из 56 субъектов Российской Федерации. Комсомольский муниципальный район стал победителем конкурса с присвоением диплома 1-й степени.

В ходе обсуждения вопроса выступили: заместитель начальника отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды, начальник отдела по финансово-бюджетной работе, начальник управления образования администрации района.

По итогам рассмотрения вопроса коллегией администрации района проект постановления «Об итогах исполнения консолидированного бюджета муниципального района за 2020 год и задачах по исполнению консолидированного бюджета муниципального района на 2021 год» принят в целом.