Наверх
картинки: вкл. откл.
виджеты: вкл. откл.
размер: A A A
цвет:
шрифт: Times New Roman Arial
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
Главная События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы Обращения Контакты О крае

Информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных по результатам контрольных мероприятий за 2024 год

В 2024 году отделом внутреннего муниципального финансового контроля (далее – ОВМФК) проведено 29 плановых контрольных мероприятий из 29 запланированных, из них: 18 проверок в сфере бюджетных правоотношений, 11 проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В рамках контрольных мероприятий проверено использование бюджетных средств на общую сумму 2 862 млн. 119,7 тыс. рублей.

Сумма финансовых нарушений (1 224 факта), выявленных при расходовании средств консолидированного бюджета муниципального района составила 24 млн. 106,50 тыс. рублей (0,9 % от общей суммы проверенных средств), из них:

- неправомерные расходы 2 млн.774,2 тыс. рублей;

- иные финансовые нарушения, допущенные при использовании бюджетных средств 12 млн. 372,07 тыс. рублей;

- в сфере закупок 8 млн. 960,20 тыс. рублей.

Объектам контроля направлено 27 представлений на общую сумму 19 млн. 304,62 тыс. рублей и 9 предписаний на сумму 2 млн. 118,9 тыс. рублей.

Исполнено 23 представления на общую сумму 11 млн. 121,4 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий в бюджет муниципального района возмещено 102,1 тыс. рублей (с учетом 2023 года), в том числе по 7 предписаниям 72,1 тыс. рублей, административным правонарушениям 30,00 рублей.

В рамках осуществления полномочий отдела специалистами отдела проведено 10 совещаний с объектами контроля по рассмотрению результатов материалов плановых проверок, даны рекомендации по недопущению и устранению нарушений.

В 2024 году по результатам проведенных контрольных мероприятиях Отделом направлены информации ОМВД России по Комсомольскому району и управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.

В рамках полномочий по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях специалистами отдела в 2024 году составлено 3 протокола. Мировыми судьями по делам об административных правонарушениях протоколы объединены в одно дело, вынесено 1 решение на общую сумму 15 000,00 рублей.

По результатам контрольных мероприятий устанавливаются как системные и систематические, так и единичные нарушения, а также риски, реализация которых может привести к негативным последствиям для бюджета.

Приоритетным направлением деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля является профилактика (упреждение) нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем доведения до объектов контроля сведений по характерным нарушениям и недостаткам в их деятельности, а также установленных фактов, указывающих на возможное нарушение законодательства.

В целях профилактики и предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере для руководителей органов исполнительной власти, руководителей муниципальных учреждений сообщаем информацию о типовых нарушениях, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2024 году.

В рамках проведенных контрольных мероприятий отделом внутреннего муниципального финансового контроля осуществлялся контроль за соблюдением бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств; за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за порядком предоставления субсидий из бюджета сельских поселений бюджетным учреждениям и отражением их в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности,   за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий; за исполнением бюджетных полномочий по администрированию доходов сельских поселений.  

I  Контроль соблюдения бюджетного законодательства

  1. Неправомерные расходы бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств связано с использованием (предоставлением) бюджетных средств, не соответствующим полностью или частично порядку и условиям использования (предоставления) бюджетных средств (за исключением нецелевого использования бюджетных средств) при принятии и оплате денежных обязательств объекта контроля или перечислении авансовых платежей, которые могут повлечь причинение ущерба публично-правовому образованию или юридическому лицу, которому предоставлены средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

1.1. Нарушение порядка формирования Учетной политики и оплата за консультационные услуги по разработке приказа по учетной политике. (нарушение пункта 8 8. Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 13.09.2023) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», Учетной политики Учреждения). Принятие бюджетных обязательств на формирование учетной политики путем заключения гражданско-правового договора на оказание услуг, содержание которых соответствовало должностным обязанностям штатного сотрудника (в нарушение ст. 34, п. 3 ст. 162 БК РФ).

1.2. Полная оплата проездных документов без справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно при имеющемся факте проведения отпуска в нескольких местах.

Возмещение расходов по проезду в отпуск, не предусмотренных нормативными правовыми документами, в том числе приобретение полисов добровольного страхования пассажиров по проезду железнодорожным транспортом.

Возмещение стоимости услуги за онлайн –регистрацию на рейс.

нарушение Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, финансируемых из бюджета Комсомольского муниципального района, бюджетов сельских поселений).

1.3. Оплата работ без оформления первичными учетными документам при отсутствии актов о приемке выполненных работ (в нарушение статьи 9 Закона № 402-ФЗ).

1.4. Среди выявленных нарушений неправомерного использования бюджетных средств типовыми являлись нарушения, допущенные в связи с переплатой заработной платы сотрудникам, в том числе:

- нарушение порядка назначения выплат стимулирующего характера;

-установлением завышенных должностных окладов оплаты труда;

-начислением оплаты труда, надбавок и доплат при отсутствии первичных учетных документов (начисление и оплата труда при отсутствии табеля рабочего времени, выплаты надбавок, премий, матпомощи при отсутствии приказов об их назначении);

-начислением доплат и надбавок к заработной плате, непредусмотренных Положением об оплате труда учреждения, или в завышенных размерах;

-неверным расчетом среднего заработка в период нахождения в командировке;

-отсутствием документального подтверждения расходов;

-осуществлением расходов сверх установленных норм;

- нарушение оформления приказов о назначении выплат стимулирующего характера;

- нарушение расчета суммы доплаты к заработной плате до минимального размера оплаты труда

  (начисление выплат, не соответствующих приказам руководителя, в отсутствие приказов руководителя, в отсутствие решения и протокола комиссии об установлении размеров стимулирующих выплат, без учета каких-либо критериев эффективности труда, в том числе назначение выплат, не предусмотренных нормативными правовыми актами об оплате труда, а также при отсутствии правовых актов об оплате труда, отсутствие в приказах периода за который выдается премиальная выплата работнику,  нарушение статьи 129, части 3 статьи 133, части 2 статьи 133.1 ТК РФ).

Выявлены также случаи недоплаты заработной платы.

 

  1. Нарушения порядка формирования муниципального задания и его финансового обеспечения.

 

2.1. Утверждение муниципального задания по форме, не соответствующей форме, установленной постановлениями сельских поселений (несоответствие частей и разделов муниципального задания, несоответствие граф и др.) (в нарушение принятых постановлений).

2.2. Определение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отсутствие утвержденных значений базовых нормативов затрат, значений нормативных затрат и (или) норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, выраженных в натуральных показателях (в нарушение постановлений сельских поселений).

2.3. Непредставление в адрес ГРБС или представление с нарушением установленного срока отчетов о выполнении муниципального задания, предоставление отчетов не по установленной форме (в нарушение принятых постановлений сельских поселений).

2.4. Предоставление учреждением в адрес ГРБС отчета о выполнении муниципального задания, содержащего недостоверную информацию в части объёмного показателя, характеризующего муниципальную услугу (работу) (в нарушение принятых постановлений сельских поселений).

2.5. Отсутствие пояснительных записок к отчетам о работе клубных формирований (в нарушение принятых постановлений сельских поселений);

2.6. Нарушение при размещении на сайте www.bus.gov.ru муниципального задания и отчета о его исполнении.

 

  1. Нарушения казенным учреждением порядка формирования, ведения и утверждения бюджетных смет (образуют составы административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ)

3.1. Невнесение изменений в бюджетную смету при доведении до учреждения изменений лимитов бюджетных обязательств, отсутствие обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (в нарушение п. 1 ст.221 БК РФ, п. 19 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н, постановлений сельских администраций по утверждению порядка ведения сметы).

3.2. Утверждение бюджетной сметы позднее установленного срока (в нарушение абз. 1 п. 1 ст. 221 БК РФ, абз. 6 п. 10 Правил № 26н, постановлений сельских администраций по утверждению порядка ведения сметы). 

  1. Нарушения требований к ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, составлению и предоставлению бухгалтерской (бюджетной) отчетности (в отдельных случаях образуют составы административных

правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ)

4.1. Отражение фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета без подтверждающих документов (например, списание нефинансовых активов, материальных запасов без оформления актов о списании, писем - обращений об изъятии муниципального имущества, о согласовании списания муниципального имущества, протоколов заседаний комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, актов обследования, дефектных ведомостей) (в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, пунктов 20, 21 раздела II СГС «Концептуальные основы» и раздела 3 Приложения №1, раздела 2 Приложения №5 Приказа Минфина № 52н, Учетной политики учреждения).

4.2. Списание на нужды учреждения материальных ценностей, не используемых для хозяйственных целей учреждения, а направленных на проведение мероприятий (в нарушение статьи 9 Закона № 402-ФЗ, пунктов 10,11 Приказа Минфина № 157н, пункта 14 Приложения № 1, раздела 2 Приложения № 5 Приказа Минфина № 52н, учетной политики учреждения);

4.3. Принятие к учету первичных учетных документов при отсутствии обязательных реквизитов (в нарушение cm 9 Закона № 402-ФЗ, п. 25,26 СГС «Концептуальные основы»).

4.4. Искажение бюджетной отчетности, в связи с отражением на отчетную дату фактически отсутствующих объектов основных средств, материальных запасов, не отражением кредиторской задолженности (в нарушение cm. 13 закона № 402-ФЗ, Инструкции № 157н, Инструкции № 191н, федерального стандарта № 260н, пункта 1 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, пункта 21 СГС «Концептуальные основы»).

4.5. Несоответствие аналитического учета первичным учетным документам (в нарушение п. 1 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, разд. 3 Приказа № 52).

4.6. Несвоевременная постановка на бухгалтерский учет первичных учетных документов (в нарушение cm. 9,10 Закона № 402-ФЗ).

4.7. Непроведение инвентаризации активов и обязательств или проведение ее формально (в нарушение п. 1 cm. 11 Закона № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции № 191н).

4.8. Нарушение порядка принятия и учета бюджетных обязательств.

4.9. Осуществление расходов на основании первичных учетных документов, оформленных с нарушением установленных требований.

4.10. Искажение данных бухгалтерского учета и годовой отчетности.

4.11. Включение в отчетность показателей, не подтвержденных регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами.

4.12. Регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого и притворного объекта бухгалтерского учета сделок (в том числе не имевших места факт хозяйственной жизни).

4.13. Отсутствие первичных учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета.

4.14. Несоблюдение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации в учреждениях.

4.15. Нарушение порядка учета активов, обязательств и др.

  1. Выявлены иные нарушения, в том числе:

5.1. Нарушения порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

5.2. Нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (в том числе в накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов).

5.3. Осуществление авансовых платежей, не предусмотренных условиями контрактов.

5.4. Недостачи, излишки основных средств и товарно-материальных ценностей и др.

Допущенные нарушения в сфере бюджетных правоотношений свидетельствуют об отсутствии со стороны главных распорядителей бюджетных средств должного контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания.

В целях профилактики и предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, а также повышения эффективности мер, принимаемых по их устранению и недопущению в дальнейшем, отдел внутреннего муниципального финансового контроля предлагает:

- главным администраторам бюджетных средств учитывать изложенную информацию при осуществлении внутреннего финансового контроля;

- обеспечить применение мер дисциплинарной ответственности за невыполнение или некачественное выполнение должностных обязанностей работниками муниципальных учреждений.

 

II   Контроль соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

  1. Нарушения правил нормирования

1.1.  Нарушение порядка принятия и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) правовых актов в сфере нормирования закупок товаров, работ, услуг на обеспечение функций органов местного самоуправления, их казенных и бюджетных учреждений, в том числе: не проведение общественных обсуждений проектов правовых актов, несвоевременное размещение правовых актов в ЕИС, не размещение правовых актов в ЕИС.

1.2. Отсутствие нормативных затрат.

1.3. Осуществление закупок без нормативных затрат.

1.4. Неверное определение нормативных затрат.

1.5. Закупка основных средств (ноутбук, компьютер, мебель) по цене, превышающей предельную цену, установленную требованиями к закупаемым для обеспечения нужд подведомственных учреждений (ведомственными перечнями) перечнем (в нарушение ведомственных перечней, утвержденных ГРБС).

  1. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуг

2.1. Нарушение определения цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в части отсутствия информации о цене в контракте (договоре).

 

  1. Соблюдение предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контрактов, а также соблюдения условий контрактов, в том числе в части соответствия поставленных товаров, выполненных работы (их результатов) или оказанных услуг условиям контракта.

3.1. Нарушение сроков (просрочка) оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг (окончательный расчет произведен ранее факта приемки товаров, работ, услуг, оплата товаров, работ, услуг, ранее даты заключения договоров (контрактов) и даты подписания документов о приемке товаров, работ, услуг) (в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, условий контракта).

3.2. Контракты содержат условия по порядку оплаты товаров, работ, услуг с нарушением определения сроков оплаты (в нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ)

3.3. Не установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключенных договоров (в нарушение ч. 1 ст. 432, ч. 1 ст. 766 ГК РФ, ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ)

3.4. Изменение существенных условий контрактов на выполнение работ (изменение цены контрактов (договоров), заключённых на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, более чем на 10 % от первоначальной цены контракта (договора), изменение количества товаров более чем на 10 % от первоначального количества товаров, установленного контрактом (договором), изменение цены контрактов (договоров) на этапе приемки товаров, работ, услуг без оформления дополнительного соглашения)(в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

3.5. Ненадлежащее оформление документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе: подписание документов о приемке неуполномоченным лицом, предоставление к оплате не полного пакета документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренного контрактом (договором), отсутствие обязательных реквизитов в первичных учетных документах.

3.6. Отсутствие документов, подтверждающих объем и состав работ, выполненных в счет непредвиденных работ и затрат, которые оплачены в полном объеме.

 3.7. Осуществление приемки услуг по завышенным тарифам, не соответствующим условиям контрактов (договоров).

 3.8. Непроведение претензионной работы с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), в связи с нарушением ими условий контрактов (договоров) в части просрочки выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров.

3.9. Неоформление соглашений о расторжении контрактов (договоров) при частичном или полном неисполнении контрактов (договоров).

3.10. Осуществление авансовых платежей на закупки товаров, работ, услуг сверх установленного местным нормативно-правовым актом размера.

  1. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

4.1. Простой приобретенного оборудования без эксплуатации.

  1. Прочие недостатки

Кроме того, среди типовых нарушений можно выделить следующие прочие недостатки:

5.1. Не размещение информации в реестре контрактов в ЕИС.

5.2. Осуществление закупок с признаками конфликта интересов (заказчик и исполнитель имеют одинаковые фамилии).

5.3. Некорректное ведение плана-графика закупок – несвоевременное внесение информации в план-график закупок об осуществлении закупок и как следствие осуществление незапланированных закупок.

5.4. Не ведение реестра закупок, осуществляемых без заключения контрактов (договоров).

5.5. Отсутствие информации в договорах (контрактах), что цена является твердой, не изменяется в ходе исполнения договора (контракта).

5.6. Отсутствие идентификационного кода закупки.

5.7. Отсутствие в документации о закупке и контракте достаточных показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Выявленные нарушения в сфере закупок, имеющие зачастую системный характер, обусловлены прежде всего недостаточным уровнем финансовой и исполнительской дисциплины на местах, отсутствием со стороны руководителей учреждений должного контроля, направленного на соблюдение действующего законодательства РФ в сфере закупок, отсутствие мониторинга изменений законодательства РФ в сфере закупок.

В целях профилактики и предупреждения нарушений в сфере закупок, а также повышения эффективности мер, принимаемых по их устранению и недопущению в дальнейшем, ОВМФК предлагает:

- муниципальным заказчикам учитывать изложенную информацию при осуществлении закупок;

- осуществлять постоянный мониторинг изменений законодательства РФ в сфере закупок, а также анализ действующих локальных нормативных правовых актов, в том числе на предмет необходимости приведения их в соответствие действующему законодательству РФ, устранения имеющихся пробелов и коллизий;

- проводить анализ правоприменительной практики органов финансового контроля, судебной практики в сфере закупок;

- определять порядок взаимодействия работников с последовательным распределением их функциональных обязанностей при осуществлении закупок;

- повышать квалификацию руководителей и специалистов, участвующих в осуществлении закупок;

- обеспечить применение мер дисциплинарной ответственности за невыполнение или некачественное выполнение должностных обязанностей работниками учреждений.

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь