Наверх
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
Главная События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы Обращения Контакты О крае

Информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных по результатам контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений за 2022 год

Приоритетным направлением деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля является профилактика (упреждение) нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем доведения до объектов контроля сведений по характерным нарушениям и недостаткам в их деятельности, а также установленных фактов, указывающих на возможное нарушение законодательства.

В целях профилактики и предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере для руководителей органов исполнительной власти, руководителей муниципальных учреждений сообщаем информацию о типовых нарушениях, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2022 году.

В рамках проведенных контрольных мероприятий отделом внутреннего муниципального финансового контроля осуществлялся контроль за соблюдением бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств; за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за порядком предоставления субсидий из бюджета сельских поселений бюджетным учреждениям и отражением их в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности,   за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий; за исполнением бюджетных полномочий по администрированию доходов сельских поселений.  

Среди выявленных нарушений в 2022 году неэффективного использования бюджетных средств являются факты отсутствия претензионной работы с поставщиками по неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств, предусмотренных контрактами.

Среди выявленных нарушений неправомерного использования бюджетных средств типовыми являлись нарушения, допущенные в связи с переплатой заработной платы сотрудникам, в том числе:

-установлением завышенных должностных окладов оплаты труда;

-начислением оплаты труда, надбавок и доплат при отсутствии первичных учетных документов (начисление и оплата труда при отсутствии табеля рабочего времени, выплаты надбавок, премий, матпомощи при отсутствии приказов об их назначении);

-начислением доплат и надбавок к заработной плате, непредусмотренных Положением об оплате труда учреждения, или в завышенных размерах;

-неверным расчетом среднего заработка в период нахождения в командировке;

-отсутствием документального подтверждения расходов;

-осуществлением расходов сверх установленных норм.

Практически в каждом контрольном мероприятии, в ходе которого рассматривались вопросы формирования и финансового обеспечения муниципального задания, устанавливались такие нарушения как:

-искажение и не отражение данных в отчетах о выполнении муниципального задания объекта контроля;

-нарушение порядка предоставления и составления отчетов о выполнении муниципального задания;

-отсутствие пояснительных записок к отчетам о работе клубных формирований;

-несоставление отчетов по состоянию на 01 ноября 2022 года и за 1 квартал 2022 года;

-нарушение при размещении на сайте www.bus.gov.ru муниципального задания и отчета о его исполнении;

-отсутствие утвержденных учредителем нормативных затрат на выполнение услуги (работы).

Кроме того, среди иных финансовых нарушений наиболее часто устанавливались:

-нарушения порядка принятия и учета бюджетных обязательств;

-нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (не внесение изменений в смету, отсутствие обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;

-нарушения порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

-нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (в том числе в накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов);

-недоплаты заработной платы;

-осуществление авансовых платежей, не предусмотренных условиями контрактов;

-осуществление расходов на основании первичных учетных документов, оформленных с нарушением установленных требований;

-недостачи, излишки основных средств и товарно-материальных ценностей и др.

В ходе проведения контрольных мероприятий установлены нарушения ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и предоставления бухгалтерской (бюджетной) отчетности в том числе:

- искажение данных бухгалтерского учета и годовой отчетности;

-включение в отчетность показателей, не подтвержденных регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами;

-регистрация в регистрах бухгалтерского учета  мнимого и притворного объекта бухгалтерского учета сделок (в том числе не имевших места факт хозяйственной жизни);

-отсутствие первичных учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета;

-несоблюдение требований предъявляемых к проведению инвентаризации в учреждениях;

-нарушение порядка учета активов, обязательств и др.

Допущенные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны главных распорядителей бюджетных средств должного контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания.

В целях профилактики и предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, а также повышения эффективности мер, принимаемых по их устранению и недопущению в дальнейшем, отдел внутреннего муниципального финансового контроля предлагает:

- главным администраторам бюджетных средств учитывать изложенную информацию при осуществлении внутреннего финансового контроля;

- обеспечить применение мер дисциплинарной ответственности за невыполнение или некачественное выполнение должностных обязанностей работниками муниципальных учреждений.

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь